Холи паладин - это один их лечащих классов в игре. Традиционно считается классом, хорошо вливающим большое количество НР за малое время, но не способным лечить долго.
Данный класс отличается небольшим количеством НР, слабой бронёй, но огромным количеством восстанавливаемого НР за один каст Света Небес. Учитывая скорость каста этого заклинания, мы получаем невероятно живучего персонажа. Именно про него сказано, что паладин живы, пока у него есть мана. Именно этот класс раскрывает основную направленность паладина, как класса поддержки.
Основными статами класса являются выносливость, интелект. Не стоит резать НР за счет увеличения маны. Ваша задача - жить и хилить. Мёртвый паладин не хилит, в отличие от приста.
Но для грамотного хила, надо знать особенности всех лечащих заклинаний. Что когда использовать.
Рассмотрим их подробнее:
СП - спел пауер. Сила заклинаний. Стат от шмотки.
Свет небес (ХЛ)
ХЛ получает 170% бонуса от СП за каждый каст (без учета талантов).
Это основное лечащее заклинание. Причём с использованием символа на Свет Небес и манускрипта на понижение маны он становится дешевле и начинает лечить ещё и окружающих, т.е. АоЕ.
полезность 5/5
Вспышка Света (ФОЛ)
ФоЛ получает 100% от СП за каст (без учета талантов).
Используйте, если нужно срочно немного подхилить, или маны - ноль. Или просто восстановить чуток НР до максимума.
Полезность 3/5
Шок небес
Дальность - 40 метров, КД - 6 сек.
При таланте Прилив Света, после крита шоком, следующий ФоЛ мгновенный или следующий ХЛ увеличивает свой шанс критического эффекта на 20%.
Шок получает 80.82% от СП за каст (без учета талантов).
Данное заклинание является мгновенным и позволяет лечить на ходу.
Использование: Лучше всего использовать шок при экстренном лечении, чтоб цель смогла дожить до полноценного лечения ХЛ-ом.
По ХПМ и ХПС, Шок проигрывает ХЛу.
Частица Света (ЧС)
Действие: ЧС лечит цель, на которой наложено на то же количество НР на которое была вылечена другая цель, наложившим ЧС паладином.
Это заклинание позволяет паладину лечить одновременно сразу несколько целей.
Применение: К примеру можно бросить ЧС на танка и лечить других сопатийцев. При этом танк будет находиться под постоянным лечением. Только помните, что ЧС лечит с некоторым запозданием.
Полезность 5/5.
Священный Щит (СЩ)
Для начала, хочу пояснить как работыет СЩ. Когда вы кастуете его на кого-либо, он получает 30 секундный бафф. Ничего не происходит, пока он не получит урон, первый удар пройдет полностью, однако цель получит второй бафф. Этот бафф поглотит следующие 500 + (75% от вашего СП) урона, а затем пропадет, во время действия этого баффа, шанс крита ФоЛ по этой цели увеличен на 50%. Этот 2 бафф длится максимум 6 сек и может появиться раз в 6 сек. Божественный страж – талант добавленный в 3.1, немного меняет работу СЩ, он увеличивает длительность первого (кастуемого) баффа с 30 до 60 сек, а также увеличивает длительность 2 баффа с 6 до 12 сек, оставляя его ИКД без изменений (6 сек). С этим талантом, при активировации 2 баффа и прошествии 6 сек, даже если урон полностью поглотится, длительность и количество поглощаемого урона – обновится.
Еще одно важное замечание – внутренний КД на прок Щита включается одновременно у всех СЩ висящих на цели, так что их эффект не складывается.
В 3.1 СЩ запретили кастовать больше чем на 1 цель, так что всем Холи Палам стоит договориться между собой – кто на кого вешает СЩ.
Применение: В маленьких пати если танкует не паладин, бросайте СЩ на него по мере сбрасывания эффекта и наличия у вас свободного времени. Если же танкует паладин, то он сам способен кинуть на себя СЩ и тогда лучше кидать её на кого-нибудь другого (например на себя, т.к. ваша жизнь необычайно важна).
Полезность 4/5
Гнев Карателя
Увеличение эффективности лечащих заклинаний на 20%, но запрещает пользоваться баблом (священный щит) в течение 30 сек. Если вы уверены, что в следующие 30 сек, бабл вам не понадобится – смело включайте его.
Так же не позволяет использовать возложение рук на 20 сек. (Примечание: У нас на сервере запрет длится до конца боя, поэтому лучше сначала использовать возложение рук, а потом включать Гнев).
Полезность: 4/5 (Из-за лага у нас на сервере, иначе было бы 5/5)
Святая клятва
заклинание возвращает 25% максимального значения маны за 15 секунд. Для холи паладина это огромное значение. Но сокращает на время действия эффективность всех лечащих заклинаний на 50%.
Т.е. идеально её использовать в момент, когда танк получает мало урона. если что то пошло не так, то кликом правой кнопки мыши всегда можно бафф снять.
Полезность 4/5
Божественное одобрение
В ВотЛК это заклинание пришло неизменным, однако обзавелось новым применением, благодаря таланту Прилив Света его можно использовать для Шока, чтобы обеспечить довольно большое и быстрое экстренное лечение танка. Про старую комбу с ХЛом, тоже забывать нельзя – она все еще полезна.
Божественное просветление
Снижает затраты маны на все заклинания на 50% на 15 сек.
Применение: По возможности. Нужна всегда. Наилучшее время включения вычисляется по скорости потребления маны.
полезность: 5/5
Возложение рук
Обычно его используют для экстренного лечения танка, который может не дождаться окончания каста ХЛ. А с новым Символом божественности это заклинание получило еще одно применение – если использовать его на себя, вы получите 7800 маны. Но использовать надо с умом из-за длительного отката.
Полезность: 5/5
Правосудие мудрости/Правосудие Света
"Есть 2 основные стратегии использования Правосудий:
Вы поддерживаете бафф от Безупречного правосудия, тратя при этом 3 ГКД (глобальный кулдаун. обновляет все скилы. Длится 1.5 сек.) каждые 2 мин.
Вы постоянно поддерживаете дебафф от Правосудия, тратя 7 ГКД за 2 мин.
В любом случае, те 15% хаста, которые вы получите, позволят вам использовать больше заклинаний, даже с учетом «потерянных» 7 ГКД.
Тут стоит заметить, что каст Правосудия тригерит реген от Печати мудрости, и если у Вас есть проблемы с манной – стоит юзать его по КД."
Священная жертва
Чтобы вас не "разорвало" в первые секунды действия этого заклинания, рекомендуется использовать его вместе с Баблом.
Длань жертвенности
Это заклинание было переработано в ВотЛКе и стало действительно полезным в ПвЕ. Отличная возможность спасти танку жизнь в критической ситуации – перенаправив часть урона на себя. Однако будьте осторожны, перенаправленного урона может оказаться слишком много, в 3.1 Близзы добавили кап по количеству перенаправленного урона, равный количеству жизней паладина. Его также можно использовать под Баблом, как и предыдущее заклинание. Также существует неплохая комбинация с ЧС.
Длань защиты
Обнуляет агро цели и защищает его от физических атак. Польза тут больше от первого эффекта, т.к. позволяет снять агро с себя или кого-нибудь ещё. НЕ бросать на танка.
Полезность: 5/5
Длань спасения
Сейчас это заклинание снижает угрозу от игрока на 20% за время действия. Приготовьтесь к тому, что дамагеры будут просить кинуть его на них, чтобы не сорвать аггро.
Мастер аур
Очень ситуативный 1-очковый талант. В ПвЕ хорошее применение может найти только в боях, где присутствует большое количество магического урона (как например на Ходире или на Сапфироне). Этот талант не запускает ГКД и не стоит маны – получается бесплатное временное усиление сопротивлений.
Имейте ввиду, этот талант не действует на эффекты аур, полученные от талантов, например 6% увеличение входящего лечения, от Улучшенной Ауры защиты, не станет 12%.
Еще его хорошее применять в боях, где Вас могут засайленьсить, например: в ИК Гормок, когда у Вас на голове суслик.
В итоге тактика хила может быть такой:
В стандарте (когда бьют только танка) лечите его ХЛ-ом.
Если помимо танка бью ещё кого-либо, бросаете на танка ЧС и хилите других.
Если танка резко слили, то используете Божественное одобрение + Шок небес для мгновенного восстановления большого количества НР и начинаете кастовать ХЛ.
Если танка просто постоянно сливают, то используйте длань жертвенности и божественный щит. Это перенесёт часть урона на вас, а т.к. на вас висит бабл, то вы урона не получите.
Если бой маноёмкий используйте Божественное просветление по КД (откату).
Если в бою передышка (Пример: босс меняет форму или есть второй хил.) применяйте Святая клятва для восстановления маны.
Если нет маны, но бой уже в фазе на выживание, используйте бинты. Перевязывайте себя и других, кого в данный момент не бьют.
Теперь перейдем к разделу распределения талантов: